ТСЖ является юридическим лицом, которое распоряжается общественным имуществом, поэтому оно обязано сдавать отчетную документацию в различные структуры, а также совершать доклад перед собственниками имущества.
Оглавление:
Обязательно ли проводить годовое отчетное собрание?
Данное мероприятие согласно законодательству проводится в обязательном порядке во втором квартале года, следующего за отчетным.
Отчетные документы должны содержать все подробности относительно выполненных задач, включать в себя бухгалтерские сметы и проводки. Скачать образцы отчетности собственникам от ТСЖ вы сможете ниже.
Не менее важно отчитываться и за те пункты, которые были намечены к выполнению в начале года, но в результате сложившихся обстоятельств не осуществились.
Помимо обязательного ежегодного собрания доступно проводить внеплановые заседания для получения дополнительного доклада, инициированные активно настроенными жильцами.
Какими законами (кодексами, актами и т.п.) регламентируется?
Выполнять ежегодную отчетность обязывает ЖК РФ ст.45, редактированная в 2017 году. Также речь о правилах правления и сдачи отчетности предприятием идет в ФЗ №176 от 2015 года.
Среди обязанностей товарищества:
- Обязательная сдача ежегодно специальных отчетов;
- Бухгалтерских и налоговых, в том числе и на упрощенной форме согласно ст. 23 НК РФ И ФЗ №402.
Виды отчетов
Все виды отчетности, предоставляемые в специальные органы, имеют узаконенную форму и составляются по заданной структуре. Что же касается отчетности перед жильцами, на которую они согласно Постановлению Правительства от 2010 года имеют право, а также им доступно требовать предоставление любой доступной информации в любое время года, ее форма не разработана законодателем.
Так что вновь все сводиться к Уставу общества, в котором должен описываться точный процесс структурирования подобных сведений, а это значит, что перед предъявлением требований к руководству с целью получения данных необходимо изучить уставной документ.
Отчет правления
Правление в целом обязано предоставлять отчетные бумаги собственникам жилья за израсходованные деньги с общего банковского счета предприятия, куда входят:
- Взносы и прочие виды платежей, выполненные жителями;
- Субсидии для эксплуатации единого имущества;
- Доходы от предпринимательской и хозяйственной деятельности общества;
- Прочие средства.
Согласно закону правление имеет доступ к данным деньгам, однако расходовать их оно имеет право только на нужды предприятия, заранее согласованные единым собранием.
После трат руководство предоставляет подробную бухгалтерскую смету собранию.
Отчет председателя
Председатель отчитывается в конце года перед обществом за выполнение своих прямых обязанностей, в которые входит:
- Составление годового доклада;
- Контроль над выплатами;
- Принятие и увольнение работников в штат;
- Контроль ведения бухгалтерии и своевременной сдачи отчетности;
- Уточнение сроков проведения ремонтных работ;
- Проведение собраний;
- Контроль над внесением в списки членов товарищества актуальных данных;
- Выполнение прочих вменяемых Уставом обязанностей.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности
- Эксплуатация и поддержание рабочего состояния общего имущества, сдача его в аренду или наем;
- Возведение дополнительных хозяйственных строений, необходимых для функционирования многоквартирного здания.
Следовательно, финансовые отчетные документы должны включать в себя статистику бухгалтерских операций, систематизированное отображение показателей, полученных в результате некоммерческой деятельности.
Учитывая все это, составлять документ следует согласно рекомендациям Министерства финансов, в частности он содержит информацию об:
- Бухгалтерском балансе с конкретными пояснениями;
- Данные о целевом расходовании средств;
- Все сведения о движении средств и изменении размера капитала.
Годовой отчет
Подбивать итоги уходящего года также входит в обязанности председателя в виде годового доклада, с которым ему следует предстать перед общим заседанием жильцов.
Годовой отчетный документ содержит:
- Перечень членов товарищества с реквизитами каждого;
- Список проведенных за год работ;
- При наличии в уходящем году чрезвычайных ситуаций и аварий, отчетность по их наличию и устранению;
- Данные акта ревизионной комиссии;
- Список договоров вновь заключенных с контрагентами или расторгнутых;
- Сведения о порче общего имущества.
Скачать образец:
Структура и содержание отчетов
Доклад любого характера должен содержать основную информацию, касающуюся жизнедеятельности дома:
- Состояние общественного имущества – сюда входит описание всех элементов строения и оборудования, используемого для обслуживания более, нежели одной квартиры. Описывается естественно только то, что имеется в наличие, показатели формируются в форме таблицы.
- Данные о доходах и расходах – приводятся данные относительно проделанных работ и произведенных в связи с этим трат, также сюда вносятся данные о поступлениях – государственных льготах, взносах и прочем. Формируется смета по показателям в виде таблицы.
- Сведения о персонале и эффективности его работы – этот пункт не обязателен, однако при его наличие необходимо указать все правонарушения руководства, протоколы административной ответственности. В этот пункт можно внести оценку работы всего штата сотрудников и эффективности его содержания.
Помимо этого любой доклад должен начинаться со следующих данных:
- Общие сведения о товариществе – реквизиты, состав правления;
- Технические показатели дома – адрес, площадь, этажность, тип строения, и прочие характеристики согласно кадастровой и технической документации;
- Информация о наличие коммунальных сетей и об их состоянии;
- Список мероприятий проводимых с целью обслуживания дома;
- Данные об участке земли под зданием;
- Сведения о сборах на капитальный ремонт.
Особенности и нюансы
Все показатели в документации должны совпадать с показателями, предоставляемыми обществу в течение года, так как именно на сопоставлении фактов члены товарищества будут делать выводы о положительной или отрицательной работе руководства.
Доклад следует составлять как можно подробнее с описанием цифровых данных их притоков и трат.
Отчитаться за весь понесенный ущерб в течение года, подробно указать на причины произошедшего.
Бухгалтерские показатели и сметы формировать в доступной для обывателя форме, при этом помнить, что именно с председателя спросят за расходы и качество проводимых работ персоналом, так как только он является контролирующим все лицом и управляет финансами на основании доверенности.
Заключение
Отчетность по различным показателям является важным мероприятием, так как именно на основании достоверных в них данных и их прозрачности формируется доверие общественности и лояльное отношение государственных структур.