Техническое обслуживание ТСЖ: кто оказывает помощь и услуги жильцам, каковы требования к пожарной безопасности и охране труда?

Виды обслуживания ТСЖ: кто может предоставлять технические, юридические, бухгалтерские услуги сообществу?

ТСЖ — некоммерческое объединение, следовательно, цель его создания не связана с получением доходов и прибыли. Учреждение необходимо жильцам для стабильного и системного содержания и обслуживания жилищно-коммунальной жизни многоквартирного дома. Однако это не единственная функция товарищества.

Какие еще задачи выполняет ТСЖ в сфере обслуживания — в статье.

Виды обслуживания

Фактически товарищество оказывает услуги не только в бытовых вопросах, но и в других, не менее важных для собственников и жильцов дома направлениях. Бытовая сторона деятельности ТСЖ выступает вперед, «закрывая» остальные области компетенции.

Техническое


f23fb997

Наиболее широкое и первостепенное назначение ТСЖ — услуги в области эксплуатации многоэтажного дома, его техническом обслуживании, которое затрагивает всех жильцов, даже тех, кто отказался от вступления в товарищество.

Что входит в эксплуатационное обеспечение:

  • контроль за правильным функционированием всех технических систем здания;
  • организация осознанного качественного пользования жильцами этими системами;
  • обеспечение рабочего состояния строительных основ, конструкций, приборов и устройств дома;
  • проведение капитального и текущего ремонта;
  • монтаж диспетчерского оборудования и связи;
  • поддержка всех коммунальных услуг и систем, недопущение прерывания их подачи;
  • содержание территорий дома и двора общего пользования в чистоте;
  • организация ремонта или улучшения внешнего вида подъездов, лестниц, лифтов, площадок перед домом и т. п.;
  • установка новых, более комфортных технических устройств и аппаратов.

Перечень не является закрытым.

Если жильцы согласно осуществлять соответствующие расходы, то в техническую сторону содержания дома могут добавляться — монтаж домофона, системы видеонаблюдения, открытие пункта охраны.

Разумеется, такая работа не является односторонней. Жильцы сами заинтересованы в помощи ТСЖ обеспечить их комфортом и безопасностью, поэтому должны принимать активное участие в воплощении перечисленных функций.

Юридическое

Имея юридическое обоснование, ТСЖ представляет интересы каждого отдельного и общей совокупности жильцов. При установлении и развитии отношений с поставщиками и подрядчиками, контрольными органами, в судебных инстанциях.

Чтобы оптимизировать такую функцию товарищества, необходимо тщательно и качественно сформулировать нормы в договоре жильцов с ТСЖ.

Договор с ограниченными правами ТСЖ или непрофессионально изложенными формулировками может способствовать невозможности отстаивать права собственников в судебном споре. Например, с поставщиком коммунальных услуг или значительно сузить поле для защиты интересов жильцов, и повлечь материальные потери.

Основные сферы юридического обслуживания:

  • налоговый учет;
  • кадровое делопроизводство;
  • составление и изменение документации;
  • регулирование споров и вопросов задолженностей;
  • формирование публичной информации;
  • сопровождение при реорганизации, ликвидации;
  • анализ документов.

Лучше всего заключать договор при высококвалифицированной юридической поддержке.

Бухгалтерское

Ясно, что для работы с коммунальными службами необходимо постоянное и своевременное начисление платежей и их уплата. Кто занимается бухгалтерским обслуживанием, сопровождением этих операций и их запросом в банке? ТСЖ возлагает на себя функции счетовода и посредника между жильцами и коммунальными конторами, о чем большая часть владельцев жилья даже не задумывается.

Без такой функции им пришлось бы самостоятельно запрашивать платежные поручения и переводить денежные средства по реквизитам. При этом постоянно нарушались бы сроки, совершались бы ошибки и недоразумения, что вело бы к срывам поставки услуг и прочим неприятностям.

Также сотрудники ТСЖ занимаются уведомлением жильцов о налоговых начислениях и задолженностях, срока их уплаты, страховых выплатах, формируют годовые и ежеквартальные отчеты и т. п.

Другие виды

Товарищество, а точнее, рядовые его члены, заинтересованы в экономичном подходе к решению бытовых вопросов, так как капитал ТСЖ состоит из их вкладов, а извлечением прибыли ТСЖ заниматься не вправе.

Для эффективного использования ограниченного бюджета необходима серьезная аналитическая работа:

  • Планирование и прогнозирование деятельности, рассмотрение альтернативных путей развития.
  • Расчет экономических показателей.
  • Установление корреляции между различными управленческими и оперативными решениями.
  • Оптимизация налогов, кадрового обеспечения, бытовых технологий.
  • Подбор инструментария, инвентаря, новых запчастей и материалов или оборудования целиком по более выгодным условиям, чем общие рыночные.

Всеми этими задачами занимается ТСЖ, выполняя таким образом экономическое обслуживание жильцов.

Другой вид — организационное обслуживание, состоит в инициации и сопровождении производственных процессов, делопроизводства, донесения информации, планировании деятельности, контроле, обеспечении жильцов ресурсами.

Жилищное обслуживание — интеграция в жизнь дома санитарных и гигиенических институтов Гарантия чистоты и порядка, своевременного вывоза отходов, мусора, выведение паразитов — насекомых, грызунов, установка вентиляционных очистительных систем, эпидемиологические мероприятия, развитие культурных и эстетических элементов территории — детских и спортивных площадей, дизайнерских решений в доме и прилегающих участках, уход за насаждениями.

Кто может обслуживать ТСЖ?

Кто способен обслуживать жилищное товарищество? Когда опыта, квалификации, организационных способностей членов правления ТСЖ недостаточно, а финансы позволяют привлечь стороннюю помощь, собственники заключают договор с управляющей организацией, имеющей лицензию и аттестацию должностного лица или лиц, которая принимает содержание дома.

Управляющая компания не занимается оказанием самих услуг жилищного хозяйства, но получает необходимые для оплаты таких услуг суммы от собственников дома и передают их фирме ЖКХ. Зачастую управляющие компании занимаются и техническим, эксплуатационным, санитарным обеспечением жилого дома, все действия осуществляются на основании договора управления.

Кого обслуживает само товарищество?

Кого способно обслуживать само ТСЖ? В ведении товарищества находятся следующие объекты:

  • квартиры дома;
  • нежилые объекты в собственности жильцов;
  • офисы и иные помещения, которые сданы в аренду третьим лицам и переоборудованы для экономической и прочей деятельности.

Разумеется, ТСЖ занимается индивидуальным и совокупным обслуживанием собственников и жильцов многоэтажного дома.

Требования в ТСЖ

К многоэтажным домам предъявляются высокие требования по технологии, технике и безопасности еще на этапе строительства в силу большой ответственности.

Также и содержание и поддержка такой конструкции имеет строгие стандарты и регламент, поэтому законодательство окружило ТСЖ пределами и условиями для осуществления деятельности.

К охране труда

Чтобы гарантировать безопасность выполняемых инженерно-технических работ в доме сотрудники ТСЖ — штатные и приглашенные — обязаны проходить и знакомиться с инструкциями эксплуатации ТСЖ и подписываться в журналах безопасности. Такие действия необходимы при следующих работах:

  • ремонт крыши;
  • обслуживание лифтов;
  • монтаж и демонтаж окон;
  • установка систем кондиционирования;
  • прочих ремонтно-бытовых операций.

Требования относятся к охране труда, так как заботятся о безопасности не только жильцов, но и самих работников. Важно соблюдать грань между служебными обязанностями и личной защитой жизни и здоровья.

К пожарной безопасности

Еще со школьных лет все знакомы с нормами противопожарной системы и эвакуации. Для многоэтажного дома эти правила особенно актуальны, так как быстро покинуть дом смогут только жильцы нижних ярусов.

Основные требования:

  • пожарные лестницы доступны для использования, не захламлены, регулярно проверяются на предмет годности;
  • запрет на сжигание мусора и тем более горючих отходов;
  • разведение огня внутри дома и в окружающей территории;
  • запрет на держание легко воспламеняющихся предметов и вещей;
  • курение исключительно на специально отведенных для этого площадках;
  • наличие планов эвакуации, огнетушителей и кранов.

Большинство людей пренебрежительно относится к технике безопасности. Однако практика демонстрирует большое число аварийных ситуаций с пострадавшими и жертвами. Среди которых часто оказываются дети. Поэтому ТСЖ обязано донести до всех жильцов важность соблюдения норм и периодически проводить повторный инструктаж.

Заключение

Обслуживание МКД само по себе задача широкая, многогранная и разнообразная. Необходимо соблюдать огромное количество стандартов и норм, законодательных требований и технических инструкций. А выполнение этих работ наряду с постоянным учетом положения жильцов, их интересов и пожеланий. Что требует строгой постановки и организации системы ТСЖ и профессиональных кадров.

 

Ссылка на основную публикацию